Неточные совпадения
Хлестаков. Да, и в
журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И всё случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе: «Пожалуй, изволь, братец!» И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях. Все это, что было под именем барона Брамбеуса, «Фрегат „Надежды“ и „
Московский телеграф“… все это я написал.
Видеть себя в печати — одна из самых сильных искусственных страстей человека, испорченного книжным веком. Но тем не меньше решаться на публичную выставку своих произведений — нелегко без особого случая. Люди, которые не смели бы думать о печатании своих статей в «
Московских ведомостях», в петербургских
журналах, стали печататься у себя дома. А между тем пагубная привычка иметь орган, привычка к гласности укоренилась. Да и совсем готовое орудие иметь недурно. Типографский станок тоже без костей!
Я просил, чтобы ты при случае прислал мне номера «Морского сборника» (случаи бывают часто). Адресуй их к моему комиссионеру
московскому Алеше. Я этот
журнал люблю — с июня не видал его.
После этого Полевой был вызван к шефу жандармов, и, хотя его объяснения были признаны удовлетворительными,
журнал «
Московский Телеграф» был закрыт.
[«Телеграф» — «
Московский телеграф» — известный литературный
журнал либерального направления.]
Таковы же были и два
московских толстых
журнала — «Русский вестник», издававшийся редактором «
Московских ведомостей» М.Н. Катковым, и «Русская мысль» В.М. Лаврова, близкая к «Русским ведомостям». А потом ряд второстепенных изданий.
Когда я редактировал коннозаводческий «
Журнал спорта»,
московская цензура тоже меня нередко тревожила и ставила иногда в ужасное положение. Так, в 90-х годах прошлого столетия я как-то напечатал воскресный номер и выпустил его, не дождавшись цензорских гранок. Сделал я это вполне сознательно, так как был более чем уверен, что ровно никаких противоцензурных погрешностей в номере нет.
С начала 1897 года подпись Я.А. Фейгина появилась еще в числе пятерых издателей под новым
журналом «Бюллетень Хлебной биржи». Последний издавался на средства богатых
московских хлебных торговцев, а о втором его издании — «Курьере торговли и промышленности» — редактор «
Московского листка» Н.И. Пастухов ядовито замечал, что он «жареным пахнет».
Недолго издательствовал Морозов — выгоды было мало. Ему гораздо больше давали его лубки, оракулы, поминанья и ходовые «Францыли Венецианы», да и «Битва русских с кабардинцами». Нашелся покупатель, и он продал
журнал. «Развлечение» перешло к Николаю Никитичу Соедову, агенту по продаже и залогу домов при
Московском кредитном обществе.
В
московских юмористических
журналах: «Будильнике», «Развлечении», а особенно в «Зрителе» — цензура вычеркивала всякое упоминание о М.Н. Каткове.
Освирепела цензура, которая к тому же узнала, что Лилин — это псевдоним М.М. Чемоданова, и довела до того, что «Зритель», единственный сатирический
журнал всей той эпохи, был окончательно обескровлен, а В.В. Давыдов со своей цинкографией перешел в «
Московский листок».
Н.И. Пастухов купил «Развлечение», сделал его — совсем неожиданно для всех — бесплатным приложением к «
Московскому листку» и через год, потратив для этого большие деньги, также неожиданно прекратил этот старейший в Москве юмористический
журнал, в котором полвека его ругали и высмеивали в тексте и карикатурах.
Московские известия я давал в редакцию по междугородному телефону к часу ночи, и моим единственным помощником был сербский студент Милан Михайлович Бойович, одновременно редактировавший
журнал «Искры», приложение к «Русскому слову», и сотрудничавший в радикальной сербской газете «Одъек».
В переходное время, когда И.А. Вашков ушел в «
Московский листок», редактировал
журнал П.И. Кичеев.
В.Э. Миллер, знавший К.П. Цветкова как издателя детского
журнала «Малютка» и сотрудника «
Московских ведомостей», согласился, и под газетой, уже «без предварительной цензуры», появилась надпись: «Издатель — В.Э. Миллер, редактор — К.П. Цветков».
Газету выписывали только учреждения и некоторые отставные сановники, а частных подписчиков у нее никогда почти не было, да и было тогда не модно, даже неприлично, читать «
Московские ведомости». На редактора газеты М.Н. Каткова либеральные газеты и петербургские юмористические
журналы, где цензура была насчет его слабее, положительно «вешали собак» за его ретроградство.
Фельетонов «
Московского листка» не хватало на вечер, я предложил читать
журналы, лежавшие в спальне под кроватью, молодая хозяйка недоверчиво сказала...
Осенью 1881 года, после летнего сезона Бренко, я окончательно бросил сцену и отдался литературе. Писал стихи и мелочи в
журналах и заметки в «Русской газете», пока меня не ухватил Пастухов в только что открывшийся «
Московский листок».
Пастухов при своем «
Московском листке» начал выпускать ради выставки, в виде бесплатного приложения к газете, иллюстрированный
журнал «Колокольчик», а редактор «Русского курьера» Ланин открыл на выставке павильон «шипучих ланинских вод», и тут же в розницу продавал свой «Русский курьер».
Председатель называл его Диогеном, циником, и очень забавлялся им, но беспрестанно повторял: «Какой же он цензор, особенно при нынешнем уставе?» Желая вразумить меня, как осмотрительно и внимательно должно цензуровать
журналы, он повел меня в кабинет и показал мне все, что он вымарывает красными чернилами из «
Московского вестника» и из какого-то несчастного дюжинного романа; я пришел в совершенное недоумение, а выслушав объяснения кн.
Замечательное событие в журналистике 1827 года было появление «
Московского вестника», учено-литературного
журнала, издаваемого г. Погодиным.
Ружейная охота, степная, лесная и болотная, уженье форели всех трех родов (другой рыбы поблизости около меня не было), переписка с
московскими друзьями, чтение книг и
журналов и, наконец, литературные занятия наполняли мои летние и зимние досужные часы, остававшиеся праздными от внутренней, семейной жизни.
Я даже предложил Погодину писать для него статьи о театре с разбором игры
московских актеров и актрис, что могло разнообразить и оживлять его
журнал.
Я постоянно участвовал небольшими статейками в «
Московском вестнике», и в 1830 году, когда журналисты, прежде поклонявшиеся Пушкину, стали бессовестно нападать на него, я написал письмо к Погодину о значении поэзии Пушкина и напечатал в его
журнале.
Кн. Мещерский приказал Новикову написать опять
журнал, который мы все трое подписали, по которому мы требовали деньги из
московского уездного казначейства, ассигнованные на наше жалованье и содержание канцелярии.
Но, кроме литературных и ученых достоинств, «
Московский вестник» был
журнал честный.
Это, впрочем, иначе и не могло быть, по самому составу сотрудников
журнала, которые все почти были студенты
Московского университета, как объявлял об этом Новиков на первых же листах каждого
журнала.
В «Русской беседе» напечатаны «Записки» Державина, в «Отечественных записках», в «Библиографических записках» и в «
Московских ведомостях» недавно помещены были извлечения из сочинений князя Щербатова, в «Чтениях
Московского общества истории» и в «Пермском сборнике» — допросы Пугачеву и многие документы, относящиеся к историй пугачевского бунта; в «Чтениях» есть, кроме того, много записок и актов, весьма резко характеризующих тогдашнее состояние народа и государства; месяц тому назад г. Иловайский, в статье своей о княгине Дашковой, весьма обстоятельно изложил даже все подробности переворота, возведшего Екатерину на престол; наконец, сама книга г. Афанасьева содержит в себе множество любопытных выписок из сатирических
журналов — о ханжестве, дворянской спеси, жестокостях и невежестве помещиков и т. п.
Автор обратился с жалобою в «
Московские ведомости», объявляя, что не признает своею статью, напечатанную в «
Журнале землевладельцев», «потому, что то же мнение он имел честь представить на обсуждение тульского комитета, и потому, что всякое литературное произведение есть законная собственность сочинителя, подлежащая цензуре, которая или пропускает издание, или без приправок возвращает по принадлежности» («
Московские ведомости», № 5, 1859 г.).
Беспрестанно читаешь в русских книгах и даже в некоторых
журналах: то «белорусский край щедро наделен всеми дарами природы»; то «в русских деревнях между крестьянками сплошь да рядом встретишь таких красавиц, какие и в Италии чрезвычайно редки»; то «довольные сердца русского народа так сильно бьются, что бой их заглушает звуки колоколов
московских».
В продолжение 15 лет он писал критические статьи, сначала в
журнале «Телескоп», издававшемся профессором Надеждиным в Москве, потом в «
Московском наблюдателе», который в 1832 г. самим же Белинским и издавался, затем в «Отечественных записках» и, наконец, с 1847 г. в «Современнике».
— «Детское чтение для сердца и разума» — первый детский
журнал в России, выходил в 1785–1789 гг. в качестве еженедельного приложения к «
Московским ведомостям», издававшимся Н. И. Новиковым.] понятие о червячках, которые превращаются в куколок, или хризалид, и, наконец, в бабочек.
I. M., 1914, стр.329–330, 347–401 — Эмилий Карлович Метнер (1872–1936) — основатель и руководитель
московского книгоиздательства «Мусагет», которое в 1910–1913 гг. выпускало также
журнал «Логос» — главный орган русских неокантианцев.
С Воскобойниковым у меня вышли, напротив, продолжительные сношения, и он, быть может и против воли, сделался участником той борьбы, которую"Библиотека"должна была вести с"равнодушием публики", употребляя знаменитую фразу, которою пустила редакция
московского журнала"Атеней", когда прекращала свое существование.
Это были Г.Н.Вырубов (впоследствии издатель в Париже
журнала"Philosophic Positive") и его приятель магистрант ботаники, А.Н.Петунников, еще недавно здравствовавший, как член
Московской городской управы.
В литературном мире у меня было когда-то много знакомого народа, но ни одного настоящего друга или школьного товарища. Из бывших сотрудников"Библиотеки"Лесков очутился в числе кредиторов
журнала, Воскобойников работал в"
Московских ведомостях"у Каткова, Эдельсон умер, бывший у меня секретарем товарищ мой Венский практиковал в провинции как врач после довершения своей подготовки на курсах для врачей и получения докторской степени.
Эти ярмарочные впечатления отлились у меня более десяти лет позднее в первом по счету рассказе „Фараончики“, написанном в 1866 году в Москве и появившемся в
журнале „Развлечение“, у старика Ф.Б.Миллера, отца известного
московского ученого Всеволода Федоровича.
Не знаю, хитрил он или нет, но
московского славянофильства я в нем тогда не замечал, или увлечения той разновидностью славянофильства, которую проповедовал
журнал Достоевских, Аполлон Григорьев и"Косица" — псевдоним, под которым долго скрывался Н.Н.Страхов.
Московская газетка нервно встряхивалась в руках Марьи Орестовны. Она читала с лорнетом, но pince-nez не носила. Вот фельетон — «обзор
журналов». В отделе городских вестей и заметок она пробежала одну, две, три красных строки. Что это такое?.. Опять она!.. И уже без супруга, а в единственном числе, какая гадость!.. Нелепая, пошлая выдумка!.. Но ее все узнают… Даже вот что!.. Грязный намек… Этого еще недоставало!..
На письменном столе лежали газеты,
московские и петербургские, книжка
журнала под бандеролью, толстый продолговатый пакет с иностранными марками и большого формата письмо на синей бумаге, тоже заграничное.
Ненавистную ему букву «е» он на самом деле совал всюду, и даже слово «пес» писал через нее, что послужило поводом для одного
московского юмористического
журнала ответить ему в почтовом ящике: «собаку через „е“ пишете, а в литературу лезете».
Антон Павлович заводил знакомства, входил в литературную среду, заинтересовался газетами и
журналами, был своим человеком в
московских редакциях.
Улучшая быт церковников, заставляли их поучать народ и рассылали им катехизис и вновь исправленное издание Библии. Наконец, помогли, как мы знаем, купцу Волкову завести русский театр в Петербурге. При академии появился первый русский
журнал «Ежемесячные сочинения», а при университете — полная газета «
Московские ведомости», существующие и теперь.
В то время, когда на юбилее
московского актера упроченное тостом явилось общественное мнение, начавшее карать всех преступников; когда грозные комиссии из Петербурга поскакали на юг ловить, обличать и казнить комиссариатских злодеев; когда во всех городах задавали с речами обеды севастопольским героям и им же, с оторванными руками и ногами, подавали трынки, встречая их на мостах и дорогах; в то время, когда ораторские таланты так быстро развились в народе, что один целовальник везде и при всяком случае писал и печатал и наизусть сказывал на обедах речи, столь сильные, что блюстители порядка должны были вообще принять укротительные меры против красноречия целовальника; когда в самом аглицком клубе отвели особую комнату для обсуждения общественных дел; когда появились
журналы под самыми разнообразными знаменами, —
журналы, развивающие европейские начала на европейской почве, но с русским миросозерцанием, и
журналы, исключительно на русской почве, развивающие русские начала, однако с европейским миросозерцанием; когда появилось вдруг столько
журналов, что, казалось, все названия были исчерпаны: и «Вестник», и «Слово», и «Беседа», и «Наблюдатель», и «Звезда», и «Орел» и много других, и, несмотря на то, все являлись еще новые и новые названия; в то время, когда появились плеяды писателей, мыслителей, доказывавших, что наука бывает народна и не бывает народна и бывает ненародная и т. д., и плеяды писателей, художников, описывающих рощу и восход солнца, и грозу, и любовь русской девицы, и лень одного чиновника, и дурное поведение многих чиновников; в то время, когда со всех сторон появились вопросы (как называли в пятьдесят шестом году все те стечения обстоятельств, в которых никто не мог добиться толку), явились вопросы кадетских корпусов, университетов, цензуры, изустного судопроизводства, финансовый, банковый, полицейский, эманципационный и много других; все старались отыскивать еще новые вопросы, все пытались разрешать их; писали, читали, говорили проекты, все хотели исправить, уничтожить, переменить, и все россияне, как один человек, находились в неописанном восторге.
Прежде чем судить о расколе безошибочно, надобно побольше таких деятелей, как гг. Щапов, Максимов, Есипов, Ламанский, Александр Б…; надобно побольше таких изданий, какими в последнее время подарил публику г. Кожанчиков, надобно побольше таких статей, какие помещаются в «Чтениях императорского
московского общества истории», в
журнале г. Тихонравова и в сборнике г. Кельсиева.